Изобразительного искусства
Отделение открыто с 2002 года. Заведующая отделением Ахтямова Е.В.
На отделении работают педагоги высшей категории- Ахтямова Е.В, Лобазов Л.М. Отделение насчитывает 76 учащихся.
Многие учащиеся отделения являются победителями международных, всероссийский, окружных, районных и поселковых конкурсов. География Международных конкурсов - Австралия, Германия, Япония.
38 учащихся продолжили свое образование в специализированных художественных ВУЗах нашей страны и Центре для одаренных детей Севера. Троя из них работают по художественным специальностям.
Преподаватели постоянно совершенствуют свое мастерство: являются победителями методических и художественных конкурсов, делятся опытом с другими педагогами проводят мастер классы участвуют в конференциях, пленэрах и семинарах, публикуют свои методические разработки.
Победители конкурса «Лучший педагогический работник детской школы искусств Сургутского района»:
2010 –Лобазов Лаврентий Маркович;
2011- Ахтямова Елена Владимировна.
Занесение на доску почёта работников отрасли культуры:
2011- Ахтямова Елена Владимировна,
2016 –Лобазов Лаврентий Маркович.
Грамоты от министерства:
2007- Благодарность от Министерства культуры свердловской области- Ахтямовой Е.В;
2012 – Почетная грамота от министерства образования РФ Лобазову Л.М.
Степендиаты П. Бахлыкова:
2010 - Минязев Ильнур, преподаватель Ахтямова Е.В.
С 2016 года запустили проект Дистанционное художественное образование
Детские объединения:
2013 - театр масок «Яркие лики» Ахтямова Е.В;
2015 – студия песочного рисунка «Леонардо» Лобазов Л.М.
Прием обучающихся
Набор осуществляется по следующим программам в области изобразительного искусства:
Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа «Живопись»
(срок обучения 8 лет):
Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа"Дизайн"
(срок обучения 5 лет,):
Принимаются дети на основании результатов творческих приемных испытаний.
Примерные творческие испытания .docx
УРА Пленэр!
Летом, когда земля покрывается зеленым ковром трав, а на лугах, в лесах и садах распускаются цветы, учащимся отделения изобразительного искусства самое время получать навыки в изображении растений с натуры.
Для начинающего художника пленэр, как вид изобразительной деятельности, более чем необходим, Природа – это лучшая модель, которую можно было придумать. Но пленэр имеет свои особенности. Если натюрморт или любая другая модель, поставленная в помещении и освещённая искусственным светом, остаётся неизменной и рисовать её можно долгое время, то в природе всё происходит иначе. Постоянно изменяющийся угол падения солнечных лучей обуславливает перемещение теней и рефлексов, изменение оттенков и вообще каждое состояние природы длится несколько мгновений и далее всё меняется. Художник должен успеть уловить особенность момента, запечатлеть в памяти и передать увиденное на бумаге, картоне или холсте. На пленэре, чаще всего делают небольшие этюды, которые используют затем при написании картин.
На первый план выдвигаются следующие задачи обучения изобразительным умениям и навыкам:
научиться изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры;
научиться передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета.
Задания по пленэрну.
1.Задание для 2 года обучения по программе Живопись.docx